1 2
3 4
Инфраструктурное решение
для промышленных
предприятий
Глава 3

Работа на результат

Ежегодно «Газпромнефть-Региональные продажи» совершенствует систему взаимодействия с каждой группой потребителей. Так появилась современная и крайне эффективная аутсорсинг система поставок топлива для промышленных предприятий «Топливный интегратор».

Сегодня большинству предприятий приходится действовать по старинке: самим покупать нефтепродукты и ждать поставку железнодорожным транспортом с заводов-производителей. В процессе компаниям приходится нести затраты на содержание инфраструктуры – железнодорожных тупиков, резервуарных парков, бензовозов и автотопливозаправщиков. Так же, приходится оплачивать штрафы за простой вагонов-цистерн, содержать штат сотрудников, задействованных на приемке, хранении и дальнейшей транспортировки нефтепродуктов. Зачастую и состояние используемого оборудования и резервуаров хранения оставляет желать лучшего. Связано это в первую очередь с тем, что деятельность подобного характера не является профильной для данных предприятий.

В дополнение к вышеперечисленному, у промышленных предприятий затраты на нефтепродукты ведутся котловым методом, т.е. все затраты, независимо от их вида и места, в котором они возникли, учитываются в едином регистре в течение всего периода. В итоге топ-менеджмент не получает данных, позволяющих контролировать затраты, искать пути их оптимизации и решать другие управленческие задачи.

НПЗ
Нефтебаза
Модульная АЗС
Бензовоз
Техника клиента

Для всех современных компаний передача на аутсорсинг бухгалтерии или подбора персонала – обычное дело. Почему не поступить так же с топливообеспечением? Специалисты «Газпромнефть-Региональные продажи» проводят анализ специфики бизнеса клиента и с помощью автоматизированной системы выстраивает оптимальную цепь бесперебойных поставок. Клиенту потребуется только оплатить потребленный объем продукции, не заботясь о промежуточных этапах работы всей системы.

Для заправки техники на территории предприятия-клиента используются сертифицированные прицепы-топливозаправщики и модульные АЗС, не требующие проведения строительных работ и дополнительных согласований, соответствующие всем существующим нормам и требованиям пожарной и экологической безопасности.

Отпуск нефтепродуктов осуществляется с использованием бесконтактных карт с пин-кодом, с привязкой к водителю и/или транспортному средству. Переход права собственности на нефтепродукты происходит по факту попадания в бак автотранспортного средства покупателя.

Преимущества проекта
«Топливный интегратор»:

  • Гарантированные поставки качественных нефтепродуктов с НПЗ группы «Газпром нефти»: Омского, Ярославского и Московского
  • Соответствие продукции классу Технического регламента РФ для моторных топлив
  • Сокращение рисков возникновения внештатных ситуаций во время заправки, предписаний и штрафов
  • Сертифицированное, надежное и безопасное оборудование
  • Автоматические системы предупреждения пролива, пожара, взрыва
  • Автоматическая заправка техники, минимизирующая время отрыва техники от производственного процесса и снижающая временные и финансовые затраты на холостой пробег автотранспорта
  • Модульные, мобильные и высокоскоростные топливозаправочные пункты на территории предприятия
  • Предоставление детальной информации по времени, объемам заправки по каждой единице техники
  • Простота организации миграции данных об отпуске нефтепродуктов в любые системы учета
  • Предотвращение нецелевого использования нефтепродуктов, благодаря отпуску с использованием средств идентификации
  • Постоянный контроль над процессом — автоматическая передача детальной информации о каждой операции в реальном времени
  • Приумножение прибыли и достижение целевых показателей бюджета, высвобождение финансовых ресурсов для основного производства
  • Переход права собственности в баке техники
  • Персональное прозрачное формульное ценообразование
  • Сокращение затрат на содержание экономически нецелесообразных складов хранения

Внедрено успешно

Одним из первых данное новшество опробовал ЕВРАЗ Качканарский горно-обогатительный комбинат (ЕВРАЗ КГОК) — крупнейшее в России горнорудное предприятие, расположенное в Свердловской области. ЕВРАЗ КГОК разрабатывает Гусевогорское месторождение титаномагнетитовых железных руд, поэтому работоспособность техники и отсутствие простоев — ключевые критерии успеха данного предприятия.

За год работы мы рассмотрели достаточно вариантов обеспечения промышленных предприятий топливом, определили наш целевой сегмент, выработали схему работы. В качестве пилотной площадки выбрали ЕВРАЗ КГОК, опираясь на наши сложившиеся партнерские отношения

Валерий Ледовских

Валерий Ледовских

Генеральный директор «Газпромнефть-Региональные продажи»

Чтобы обеспечить ЕВРАЗ КГОК нефтепродуктами, компания «Газпром нефть» дополнительно приобрела три автоматических топливно-заправочных модуля для топлива общей вместимостью 100 тонн и 5 топливозаправщиков для заправки невыездной карьерной техники.

Сейчас по электронным картам заправляется железнодорожный транспорт, БелАЗы и другая техника ЕВРАЗ КГОКа (например, передвижные столовые, бурильные установки). В каждой карте запрограммирована информация о транспортном средстве, виде топлива и лимите на него. Ежедневно специалисты комбината получают информацию по расходу нефтепродуктов и анализируют ее. Это позволяет оперативно производить учет потребляемого топлива и корректировать работу автопарка.

Валерий Ледовских

Анатолий Ляпунов

Главный инженер ЕВРАЗ КГОКа

Еще один яркий пример успешного применения системы «Топливный интегратор» — сотрудничество компании «Газпроменефть-Региональные продажи» с крупнейшим в Центральном регионе России производителем стального проката —электрометаллургическим заводом нового поколения НЛМК Калуга.

Производственные мощности НЛМК-Калуга по выпуску стали и сортового проката составляют 1,5 млн тонн стали и 0,9 млн тонн проката в год, причем предприятие обладает уникальным оборудованием в России, позволяющим выпускать самую широкую линейку сортового проката строительного назначения премиальных марок.

Схема обеспечения топливом была выстроена следующим образом: на территории завода были установлены два безоператорных топливозаправочных пункта: один — для заправки автомобильной техники, другой — для железнодорожной.

В общей сложности предприятие заправляет 22 единицы автотехники и 6 тепловозов, потребляя около 80 тонн нефтепродуктов в месяц.

По комплексной схеме обеспечения топливом сейчас работают 5 предприятий, еще 7 готовятся к запуску.

В 2014 году создано отдельное предприятие «газпромнефть-лаборатория», которое работает по принципу незаВисимого контролера

Наша задача — отработать модель «Топливного интегратора», исключить все недостатки и предложить эту услугу нашим клиентам во всех регионах присутствия

Валерий Ледовских

Валерий Ледовских

Генеральный директор «Газпромнефть-Региональные продажи»

Таким образом, главные преимущества системы «Топливный интегратор» для предприятий — это индивидуальный подход и максимально прозрачная система работы, не говоря уже об удобстве и отсутствии у клиентов целой цепи возможных проблем, связанных с обеспечением компании топливом.